Тяговая подстанция Ланская в Ленинграде
Тяговая подстанция Ланская в Выборгском районе Ленинграда (Санкт-Петербурга) — ЭЧЭ-501 ОЖД.
Тяговая электроподстанция конца 1940-х — начала 1950-х гг. Построена в целях электрификации железной дороги — в связи с пуском электричек пригородного сообщения вместо поездов с паровозами.
Аналогичные тяговые подстанции были возведены на направлениях, где где электропоезда заменили паровозы — в частности, на Витебском проспекте у платформы «Проспект Славы» (историческое название этой станции — «Купчино»), в посёлке Белоостров…
Тяговая подстанция в Белоострове.
2 комментария
Подстанция Лански была первой электрической подстанцией, построенной на Финляндской железной дороге Санкт-Петербурга, Россия. Расположена на территории станции Ланская.
В начале 1950-х годов за станцией была построена электрическая подстанция. Здание проекта, выполненное в стиле социалистического классицизма, представляет собой низкое приземистое здание, увенчанное небольшой башенкой со шпилем. Электрификация участка дороги началась с направления Ленинград-Зеленогорск (в настоящее время входит в состав прямого Санкт-Петербург-Финляндский-Выборг) в 1951 году.[1] Было электрифицировано направление на станцию Финляндский вокзал и станцию Удельная.
4 августа 1951 года в 01:30 диспетчер электроэнергетики дал команду на включение тока в контактной сети первой электрифицированной на Карельском перешейке линии Ленинград — Зеленогорск. Через 1 час 50 минут отправляется в пробную поездку первый электропоезд.[2]
Для строительства высокоскоростной железнодорожной линии между Санкт-Петербургом (Финляндский железнодорожный вокзал) и вокзалом Хельсинки (см. Карельские поезда) планируется модернизация в 2009 году. После окончания работ обслуживание подстанций будет производиться дистанционно.
https://wikimapia.org/7997398/ru/ТПС-«Ланская»