Home»Инженерные системы»Тяговая подстанция Ланская в Ленинграде

Тяговая подстанция Ланская в Ленинграде

0
Shares
Pinterest Google+

Тяговая подстанция Ланская в Выборгском районе Ленинграда (Санкт-Петербурга) — ЭЧЭ-501 ОЖД.

Тяговая электроподстанция конца 1940-х — начала 1950-х гг. Построена в целях электрификации железной дороги — в связи с пуском электричек пригородного сообщения вместо поездов с паровозами.

Аналогичные тяговые подстанции были возведены на направлениях, где где электропоезда заменили паровозы — в частности, на Витебском проспекте у платформы «Проспект Славы» (историческое название этой станции — «Купчино»), в посёлке Белоостров…

Тяговая подстанция в Белоострове.

Тяговая подстанция в Белоострове.

Previous post

Архитектура для здоровья: как формировался облик Курортной зоны Ленинграда при Сталине

Next post

Малоэтажная архитектура сталинских времён

2 комментария

  1. 16.10.2022 at 20:42 — Ответить

    Подстанция Лански была первой электрической подстанцией, построенной на Финляндской железной дороге Санкт-Петербурга, Россия. Расположена на территории станции Ланская.

    В начале 1950-х годов за станцией была построена электрическая подстанция. Здание проекта, выполненное в стиле социалистического классицизма, представляет собой низкое приземистое здание, увенчанное небольшой башенкой со шпилем. Электрификация участка дороги началась с направления Ленинград-Зеленогорск (в настоящее время входит в состав прямого Санкт-Петербург-Финляндский-Выборг) в 1951 году.[1] Было электрифицировано направление на станцию Финляндский вокзал и станцию Удельная.

    4 августа 1951 года в 01:30 диспетчер электроэнергетики дал команду на включение тока в контактной сети первой электрифицированной на Карельском перешейке линии Ленинград — Зеленогорск. Через 1 час 50 минут отправляется в пробную поездку первый электропоезд.[2]

    Для строительства высокоскоростной железнодорожной линии между Санкт-Петербургом (Финляндский железнодорожный вокзал) и вокзалом Хельсинки (см. Карельские поезда) планируется модернизация в 2009 году. После окончания работ обслуживание подстанций будет производиться дистанционно.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *